Состояние российского бездорожья остро на Дальнем Востоке
Проблема дорог в России не просто острая проблема. А что уже говорить о Дальнем Востоке, где транспортных сообщений попросту нет или они представляют из себя, скорее направление. И, конечно же, развитие авторынка не просто крайне вялотекущее, а порой и напрочь отсутствует. На одну тысячу жителей в этом регионе приходится самое низкое количество автомобилей, в среднем это число равняется 59. И это при условии, что по России в среднем 247 автомобилей на тысячу жителей, а в Москве 313.
Конечно, утвержденный проект, к которому приступили еще в прошлом году, о строительстве дороги Колыма – Анадырь, в случае реализации явно изменит ситуацию. Но пока купить авто в Анадыре порою просто не целесообразно. Продажа автомобилей в Анадыре, да и в регионе в целом, создает ощущение застоя будто «цивилизация еще не дошла».
В ближайшее время правительство, конечно, будет принимать решение по проблеме автомагистралей. На Дальневосточный регион и Байкальскую область будет выделено, по некоторым оценкам порядка 150 миллиардов рублей. Но это долгосрочная программа, до 2030 года. А пока Россия занимает одно из последних мест в рейтинге качества автомобильных дорог в мире. Если быть точным, это место 136 из 144 стран рассмотренных в данном исследовании. Стоит отметить, что в России дороги хуже, чем в большинстве бывших республик Советского Союза. А что уж говорить о регионе Дальнего Востока, где суровый климат и без того является сложным фактором в решении транспортной проблемы.
Сейчас проблему решает авиационное сообщение, но оно является, хоть и необходимой, но все же дорогостоящей альтернативой. Все же авиация не заменит автосообщения, в том числе и по цене. Как считают специалисты развитие автотранспортной инфраструктуры неизбежно. И может быть тогда, авто в Анадыре да и во всем регионе не будет таким уж редким явлением.
|